Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
родительского общественного объединения «Доверие»
МОУ лицей № 41на основе документов о Конвенции о правах ребенка, Закона об образовании РФ, Устава МОУ Лицей № 41


Основной целью данного Положения является:
  Организация неформального активного воспитательного взаимодействия Школы и родителей, на основе единых моральных и педагогических требований к ребенку; установление отношений взаимного доверия и уважения между Школой и родителями в целях создания условий для диалогового пространства взрослых и детей, их социализации и обеспечения осознанного отношения к получению образования.
Положение утверждает:
  Школа призвана сотрудничать с семьей, руководить общественным сознанием в интересах защиты прав ребенка. Это руководство обусловлено ролью учителя как представителя государственного воспитания, наличием у него профессиональной подготовки, большими правами учителей по отношению к ученикам и родителям – на предъявление требований школьного Устава, на оценку знаний и поступков, на поощрение и наказание школьников и т.д. В этом руководстве преобладают не командование и подчинение, а деловое сотрудничество, взаимопомощь и консультирование по вопросам воспитания, образования, диагностике и профессиональной ориентации ребенка.
  Наличие единых требований Школы и родителей призваны обеспечить уровень деловой квалификации преподавателей, уровень учебно – воспитательного процесса школы, а также моральный и культурный уровень учащихся и взрослых.
  Активная помощь родителей школе является важным резервом повышения эффективности учебной и воспитательной работы педагогического коллектива. Родительское сообщество принимает ряд правил, которые смогут обеспечить реализацию сотрудничества школьного и родительского сообщества «Доверие».
Правила посещения родительских собраний:
⇒ Общешкольные и классные родительские собрания проводятся в соответствие с Законом о школьном образовании и Устава школы,
Родители обязаны посещать собрания.
Школьный родительский комитет (далее ШРК) совместно с Администрацией школы разрабатывает и утверждает план тематических собраний в начале года.
ШРК выбирает комиссии:
  - Трёх представителей ШРК для участия в работе педагогического совета.
  - ревизионную комиссию - для контроля реализованных школой родительских средств Попечительского совета и каждые полгода информирует общешкольное родительское собрание вместе с директором.
  - комиссию по профилактике «Позиция» для информирования родительского сообщества о состояние здоровья учащихся по итогам медосмотров и организации вспомогательных действий в защиту здоровья детей.
  - Родительскую редколлегию для выпуска вестника, с информацией для родителей.
  - Советы дела по реализации инициатив.
ШРК заслушивает председателей классных родительских комитетов о проделанной работе за год.
ШРК может обратиться к работодателю отдельных родителей с просьбой о поощрении за хорошее воспитание своего ребенка или же порицании за недостойное поведение и халатное отношение к ребенку.
ШРК оформляет свои решения и обращения в номерах школьного вестника.
ШРК может командировать родительскую делегацию на конференции Российского общественного родительского движения «Родительский набат» (г.Москва).
Общешкольное родительское собрание в конце года голосованием оценивает работу ШРК.
Председатель родительского комитета может принимать участие в работе педагогического совета и делать сообщения, касающиеся участия родителей или выражения их мнения педагогам.
ШРК совместно с администрацией школы проводит учебы председателей РКК 1 раз в полгода.
КРК (классный родительский комитет)также, как и ШРК, планирует свою деятельность соответствие с Уставом школы вместе с классным руководителем.
КРК раз в полугодие сдает отчеты в общешкольный родительский комитет о проделанной работе и результаты опросников, составленных для родителей.
КРК и классные руководители проводят разъяснительную работу по правилам посещения родительских собраний:
  а) присутствие на собрании без верхней одежды;
  б) наличие классной тетради протоколов, блокнотов и ручек у родителей;
  в) при невозможности быть на собрании, найти возможность сообщить заранее и подойти в школу в течение недели.
  г) при конфликтных ситуациях попытаться разрешить конфликт в спокойном тоне, не допуская бестактных замечаний, обвинений.
Вмешательство директора школы возможно при экстраординарных случаях и ЧП.
Классным руководителям в соответствие с требованиями планирования необходимо вести журнал посещения родительских собраний, своевременно сообщать о планируемых родительских собраниях и родительских комитетах.