Психологическая помощь
Уважаемые ученики и родители, если в вашей жизни возникла ....  ммм, ну скажем, проблемаsad , и вы не знаете, как быть angel.  Наши психологи помогут Вам по-новому взглянуть на сложившуюся ситуацию и найти решение! Вы можете получить консультацию по электронной почте или записаться на личную встречу - согласуйте время с психологом по электронной почте, либо запишитесь в журнале на вахте. Вся информация конфиденциальна! 
Давайте вместе изменим жизнь к лучшемуwink

1-4 классы

Норкина Ольга Георгиевна - психолог.

Время консультаций(кабинет 301а): Четверг: 15.00 – 17.00

Запись по тел. 8 912 874 30 28 или по электронной почте  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

5-8 классы

Касимова Алия Фаридовна - педагог-психолог

Запись по тел. 8 904 832 92 83 или по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Галкин Алексей Михайлович - психолог

Запись по тел. 8 912 766 33 50

 

 

Рекомендации психологов.

 

Первые месяцы в школе. Рекомендации для родителей.


У вас Событие – ваш ребенок впервые переступил порог школы и это начало нового этапа в его жизни. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем и одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже не первый ребенок.
По результатам исследований Российской академии педагогических наук, первоклассник в период адаптации к школе испытывает нагрузки сравнимые с нагрузками космонавтов в период подготовки к полетам. Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом, дети наряду с переполняющими чувствами радости, гордости и удивления испытывают тревогу, растерянность и напряжение.
Трудности адаптации проявляются у детей по-разному: некоторые дети ведут себя очень шумно, крикливо, без удержу носятся по коридору, отвлекаются на уроках; другие наоборот очень скованны, робки, стараются держаться незаметно, при малейшей неудаче плачут. У части детей нарушается сон, аппетит, у многих снижается сопротивляемость организма к болезням, повышается температура, обостряются хронические заболевания. Почти все дети в первые месяцы учебы очень сильно устают. Значительная часть детей (50-60%) адаптируются в первые 2-3 месяца учебы. Другим детям (примерно 30%) для привыкания к школьной жизни требуется около одного полугодия. Около 15% детей испытывают сложности болезненной и длительной (до 1 года) адаптации, что проявляется в негативных формах поведения, устойчивых отрицательных эмоциях, нежелании учиться и посещать школу, трудностях в установлении дружеских отношений со сверстниками.
Чем же могут помочь родители своему ребенку в такой трудный момент жизни?
• Родителям необходимо поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
• В жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Родителям необходимо уважать мнение первоклассника о педагоге.
• Никогда не говорите отрицательно об учителе в присутствии ребенка, так как учитель становится для ребенка эталоном, кумиром и таким он остается до конца начальной школы.
• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него мождет что-то не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («молодец!», «ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
• Формируйте познавательную активность: учитесь вместе с детьми, вдохновлйте на творчество, вместе посещайте музеи, театры, выставки, читайте книги ребенка, а затем обсуждайте их, подыскивайте новые книги для совместного чтения, размышляйте вместе над интересующими вас проблемами, ходите вместе в библиотеку. Поддерживайте интерес к учебе, перенося новые знания на повседневную жизнь.
• Для формирования «внутренней позиции школьника» (когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу) и адаптации к правилам и нормам школьной жизни почаще ненавязчиво беседуйте с ребенком о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать.
• Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, что вы сами чувствуете после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).
• Если ребенок хочет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
• Режим родителей должен быть подчинен режиму школьника, родители должны своим примером ( а не нотациями) показывать, как организовывать учебные дни.
• После школы не торпитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха для восстановления сил.
• Не заставляйте делать уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
• Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности.
• Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте ребенку возможность работать самому, но если уж нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!») и похвала (даже если не очень получается) необходимы.
• Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
• Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой!» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятности, не выяснять отношения.
Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!» Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.
 

Видеоматериалы для родителей

Взрослым о детях. Детская ревность.
Взрослым о детях. Гиперопека.
Взрослым о детях. Запреты и наказания
Взрослым о детях. Как воспитывать уважение к матери
Взрослым о детях. Как научить ребенка постоять за себя
Взрослым о детях. О похвале
Взрослым о детях. Образ отца
Взрослым о детях. Проблемы с дисциплиной
Взрослым о детях. Ребёнок в роли шута
Взрослым о детях. Страсти-мордасти и манная каша
Детские чувства и эмоции
Долго и счастливо.  Часть 1. Как делают мальчиков
Долго и счастливо. Часть 2. Муж и жена
Долго и счастливо. Часть 3.Делай, как мы
Долго и счастливо. Часть 5. С больной головы на здоровую
Долго и Счастливо. Часть 6.Чужой среди своих - подростков в семье
Ирина Млодик - Наказание ребенка. Нельзя наказывать ребенка!
Ирина Млодик - Родительская вина
Ирина Млодик - Родительские запреты
Ирина Млодик - Стыдить ребенка вредно