Нанотехнологии

Школьная лига РОСНАНО как образовательный ресурс: из опыта работы МБОУ Лицей № 41 г. Ижевска


 По приглашению МБУО «Городской информационно-методический центр» г. Сарапула и при содействии АНО «Региональный центр наноиндустрии Удмуртской Республики» администрация и учителя лицея 26 ноября 2014 г. провели в г. Сарапуле семинар «Школьная лига РОСНАНО как образовательный ресурс: из опыта работы МБОУ Лицей № 41 г. Ижевска». В семинаре приняли участие заместители директоров, учителя начальных классов и естественных наук школ г. Сарапула и Каракулинского района УР.
 С приветственным словом выступила Елена Владимировна Наговицына, заместитель начальника управления образования г. Сарапула, которая представила наш лицей, являющийся в 2014-2015 учебном году Федеральной инновационной площадкой в составе Школьной лиги РОСНАНО. О том, что такое нанотехнологии и для чего нужны сегодня изменения в естественнонаучном образовании, рассказал Михаил Андреевич Плетнёв, д.х.н., профессор, директор АНО «Региональный центр наноиндустрии УР». Виктор Петрович Лебедев, к.т.н., заместитель главного инженера по науке и технике ОАО «Элеконд» (г. Сарапул) затронул проблему потребности промышленности республики в квалифицированных кадрах. Доклад об участии лицея в деятельности Школьной лиги РОСНАНО представила Татьяна Анатольевна Колобова, к.и.н., заместитель директора лицея по НМР. С различными ресурсами портала Школьной лиги РОСНАНО, которыми могут пользоваться все учителя, познакомила собравшихся Надежда Геннадьевна Останина, учитель химии нашего лицея. Ольга Витальевна Феклисова, заместитель директора и учитель химии, поделилась опытом организации исследовательской и проектной деятельности в лицее.
Вторая часть семинара представляла особый интерес для учителей – их ждало участие в увлекательных мастер-классах:
1. Феклисова Ольга Витальевна. Фрагменты практических занятий в рамках курса «Индивидуальная исследовательская деятельность» в 4-7 классах: «Молоко и красители», «Волшебный сад», «Бумажная хроматография».
2. Останина Надежда Геннадьевна, Клыкова Светлана Николаевна. Фрагменты интегрированных практических занятий в 8-11 классах.
3. Секунова Наталья Александровна, Рысаева Вера Димитриевна. Фрагменты практических занятий по естествознанию (из курса «Загадки природы» для начальной школы).
4. Колобова Татьяна Анатольевна. Играем в «Детективные агентства» (занятие по истории научных открытий в области естественных наук в 8-11 классах).
Участие педагогов школ в семинаре завершилось экскурсией на ОАО «Элеконд», организованной администрацией МБОУ «СОШ № 2» г. Сарапула, на базе которой проходил семинар.
Участники семинара оставили самые теплые отзывы об этом событии:
Шагалова М.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 г. Сарапула: «Я удивилась тому, что можно доступно рассказать детям сложные вопросы».
Ведерникова А.В., учитель физики МБОУ «Кулюшевская СОШ» Каракулинского района: «Чаще выезжайте в школы знакомить учителей с новым!»
Шайхутдинов Р.В., директор МБОУ СОШ № 21 г. Сарапула: «Мне самому захотелось провести интегрированные уроки естественнонаучного направления».
Репина Т.Г., учитель химии МБОУ СОШ № 12 г. Сарапула: «Воспринимать информацию было легко и интересно. Мне захотелось ра-бо-тать!»
Шавкунова М.А., учитель химии МБОУ СОШ № 23 г. Сарапула: «Я удивилась тому, что возможно взаимодействие школьного образования и промышленного производства. Семинар отличный. Хочется пожелать лицею № 41 успехов во всех начинаниях. Было очень интересно».
 Благодарим за организацию семинара директора МБУО «Городской информационно-методический центр» г. Сарапула Галину Раифовну Ахтамянову, без деятельного участия которой данное событие не состоялось бы. 

Предложение от Школьной лиги РОСНАНО

Раздаем "Загадки природы" комплектами!!!

4 альбома "Загадки природы" + 2 методических пособия = 600 руб.

Авторский курс А.Н. Юшкова «Загадки природы» для 1-4 классов выстроен в рамках деятельностного подхода и ориентирован на развитие у младших школьников предметных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция, предметная посредственность) и сквозных (ключевых) компетентностей – образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и умения учиться.

Задача данного курса природоведения – не только информировать ребенка, но и сохранить, поддержать в нем умение и готовность общаться с природой не как с объектом, а как с другим «я», то есть умение быть натуралистом.

Учебный курс утвержден и рекомендован к реализации Экспертным советом Программы «Школьная Лига РОСНАНО».
 

Школьная лига РОСНАНО
Почтовый адрес: 199034, г. Санкт-Петербург, 9-я линия Васильевского острова, дом 8, ауд. 27, АНПО "Школьная лига"
Тел/факс: (812) 640-21-31 (с 11 до 18)
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Web: sсhoolnano.ru